Отмерили жизнь длиной в три года и два месяца. Жуткое преступление в Слуцке потрясло всю страну

Грамадства Позиция Валентины Бельченко

Родители убили своего ребёнка. Жестоко, хладнокровно. Отмеренная извергами жизнь – три года и два месяца. Именно столько над собственным сыном устраивали издевательства. Очередной удар – ногой в лоб – стал роковым…  Кажется, что я читаю какой-то триллер. Подробности жуткого преступления в Слуцке, которые стали известны широкой общественности, повергают в шок. Это – не для слабонервных. Но, увы, факт.

Уголовное дело рассматривает суд. Обвиняемые – супруги Таратута. Ей 37 лет, ему – 48. Оба уже дали признательные показания. От страшных откровений, деталей их зверств стынет в жилах кровь.

Анастасия – россиянка с видом на жительство в Беларуси. На момент знакомства с Александром у неё уже было двое сыновей (Даниил и Мирон), рождённых в предыдущих отношениях. Мальчики жили с биологическими отцами. А некоторое время назад Даниил переехал к матери: его папа трагически погиб.

В браке с Александром Таратутой женщина родила ещё троих детей: Глорию (2018 г.р.), Семёна (2019) и Милену (2021). Но именно Семён стал объектом ненависти своих родителей. По словам обвиняемой, он – ребёнок нежеланный. Всю беременность горе-мать не прекращала пить. Малыш родился недоношенным и несколько месяцев провёл в Боровлянах, пока медики его выхаживали. Но самое страшное мальчика ожидало дома, где ему были откровенно не рады.

К сожалению, Семён имел ряд медицинских диагнозов, в том числе замедленное психическое развитие. Он требовал особого ухода, питания и внимания, а это очень раздражало отца и мать. Как с ним обходились и какие невыносимые условия создали на почве личной неприязни, приводит в содрогание. Ужас!

Малыша не кормили и не лечили, ограничивали возможность его свободного движения, фиксируя конечности одеждой и постельным бельём. Снимали его, связанного, на видео. Систематически избивали, нанося удары руками и ногами по туловищу и голове. Швыряли в стены, кидали с высоты роста взрослых, привязывали к ножке стола. Заставляли слизывать с пола плевки, стирать испачканную одежду, дразнили едой. Отведённое место для сна – на голом полу в кухне. Как для собаки. Кажется, что такое не могут делать в здравом уме. Но психолого-психиатрическая экспертиза признала обоих обвиняемых вменяемыми. Так, оказывается, они воспитывали, наказывали кроху за то, что не слушался, плохо себя вёл, не понимал, часто плакал, не научился садиться на горшок, пачкал одежду. За то, что мешал и досаждал.

Об этом на допросах супруги рассказывали спокойно – как о чём-то обыденном, привычном. Произошедшее просто не укладывается в голове.

Двум дочерям, в отличие от брата, повезло – их не трогали. Но всё происходило у них и старшего Даниила на глазах.

В свой последний день жизни, 14 января, Семён получит девять очередных ударов. Семь из них – по голове. Отец нанесёт последний. Испугается и вызовет скорую. А медикам попытается рассказать историю про то, что мальчик просто упал и ударился. Но те констатируют смерть. Причина – закрытая черепно-мозговая травма, многочисленные кровоизлияния, осложнённые отёком головного и спинного мозга. Установят также, что у Семёна были все признаки длительного тяжёлого голодания, истощения и дистрофии.

Уголовные дела в отношении супругов возбуждены за убийство и истязания. Матери грозит до 25 лет лишения свободы, отцу – высшая мера. Гуманный белорусский закон не применяет наказание в виде пожизненного заключения и смертной казни к женщинам.

Общественный приговор – безжалостный. Комментарии по резонансному делу тут же разлетелись по соцсетям. «Это родители? Их даже людьми нельзя назвать. Уроды, выродки, нелюди». «Необходимо ввести смертную казнь для родителей за смерть детей». «Пожизненно таких, умоляю вас, уважаемый судья». «Просто мрази, как можно так ненавидеть и не любить своего ребёнка?..». «Им смертную казнь – этим нелюдям. Сволочи». «Сделать с ними то же самое. Мрази! Нет слов. Ужас». «Даже животные так не поступают с детьми, просто твари». «Смертная казнь – это слишком лёгкое наказание для таких извергов. Вот бы их в такой ад, как жил их ребёнок, с побоями и голодовками постоянными». «Зачем? За что? Не нужен – откажись!» и т.п.

Ещё больнее оттого, что эта кошмарная, душераздирающая история произошла у нас – в стране, где многодетным семьям оказывается колоссальная поддержка. Начиная от пособий и единовременных выплат и заканчивая строительством жилья. Но некоторые, увы, не просто этого не ценят, а не заботятся и не воспитывают детей – просто рожают. Ради собственной материальной выгоды. Есть тысячи фактов, когда деньги, выделенные для детей, идут на пропой, о чём Президент заявил ещё весной, выступая с посланием Национальному собранию и народу. А в данном случае государственную помощь получали садисты и детоубийцы.

На днях, общаясь с журналистами в Брестской области, Александр Лукашенко потребовал выработать эффективную систему поддержки семей, чтобы помощь доходила именно до детей. Речь об этом зашла в контексте вопроса о шокирующем преступлении в Слуцке.

Говоря о подобных ситуациях, Александр Лукашенко обратил внимание на важность роли общества, которое не должно быть равнодушным, вовремя реагировать и принимать меры. Он заметил, что в Беларуси необходимо улучшать демографическую ситуацию, поэтому поддержка многодетных семей государством имеет большое значение. Однако согласился с тем, что система должна быть выстроена так, чтобы помощь была адресной и шла по назначению. Следует организовать контроль за целевым использованием этих денег.

В настоящее время, на фоне резонансного судебного процесса об убийстве трёхлетнего Семёна, в Совете Республики рассматривают проект закона «Об изменении законов по вопросам регулирования брачных и семейных отношений». Речь, в частности, идёт о положении детей в неблагополучных семьях. Предлагается, к примеру, закрепить норму о процедуре медосвидетельствования лиц, обязанных возмещать расходы, которые государство затратило на содержание их детей. А также установить подробный механизм отобрания ребёнка без лишения родителей родительских прав по решению комиссии по делам несовершеннолетних. В КДН, как подчеркнула председатель Совета Республики Наталья Кочанова, должны быть такие люди, «которые сердцем и душой за ребёнка и семью».

Кроме того, предлагается предоставить правительству полномочия на определение порядка признания детей нуждающимися в государственной защите; ввести норму о закреплении жилых помещений за детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей; установить поэтапный порядок обжалования решения КДН, когда родители с ним не согласны, и др. Корректировки вносятся в том числе с учётом практики применения законодательства в области государственной защиты детей.

Увы, жизнь показала самый страшный итог цинизма, хладнокровия и бесчеловечных действий так называемых родителей. Ребёнка не уберегли… Нельзя допустить, чтобы где-то ещё произошла новая трагедия.

Валентина БЕЛЬЧЕНКО



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *