Педагог Брагинской школы Светлана Будник делится впечатлениями о главном форуме страны

Грамадства

Vstrecha

О V Всебелорусском народном собрании Светлана Александровна рассказывает, проводя встречи с трудовыми коллективами Брагина.

– Главное – это ощущение причастности к истории Беларуси, формированию её будущего, – отмечает Светлана Будник. – И я горжусь тем, что живу в стране, главными достижениями которой являются независимость, стабильность, мир и безопасность. Всебелорусское народное собрание – серьёзный и важный этап в моей жизни, ведь очень почётно принять участие в столь деловом и конструктивном диалоге.

Главной целью форума было обсуждение актуальных вопросов нашей жизни, рассмотрение проблем регионального уровня и принятие планов развития экономики на новый пятилетний период, которые направлены на повышение качества жизни населения.

Был принят проект основных положений «Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на пятилетку 2016-2020 годы». Это документ, охватывающий разнообразные сферы жизнедеятельности белорусского народа, он направлен на солидарные действия государства и общества в достижении поставленных целей.

А вообще, на Всебелорусском собрании обсуждались самые актуальные проблемы. В докладе Президента поставлены задачи перед всеми отраслями. Как педагога меня, конечно же, наиболее интересовали вопросы, касающиеся нашей сферы. Президент отметил, что уровень образования сегодня по доступности и результатам – один из лучших в странах бывшего СССР. Глава государства указал на важнейшие требования к образованию: «система образования не должна быть оторвана от экономики. Надо увеличивать практико-ориентированность обучения. Это единственный путь подготовки специалистов, владеющих информационными технологиями, знающих все этапы производства». Система образования должна вырабатывать у людей способность адаптироваться к изменяющимся условиям: «…надо научиться учиться».

Говорил Глава государства и о том, что нынешняя общеобразовательная программа очень сложная, что она требует преобразований, что назрела острая потребность в новых учебных пособиях, создавать которые будут педагоги-практики.

Педагогам предстоит внести свою немалую лепту в воплощение решений, предусмотренных в Программе социально-экономического развития страны на 2016/2020 годы. Чтобы лучше жить, нужно лучше работать, – констатирует делегат.

Подготовила Галина ШЕВЧЕНКО