Должники поневоле. В «Гомельэнерго» рассказали о нюансах и проблемах в оплате услуг

Важное Грамадства

Пресс-конференция была приурочена ко Дню защиты прав потребителей.

Для тех, кто желает экономить на электроэнергии, существует дифференцированная система оплаты. Она рассчитывается исходя из двух или трех временных периодов, которые имеют разную стоимость. Чтобы перейти на такой формат, достаточно написать заявление в энергосбыт.

Специалисты определят, нужно менять счетчик или же достаточно перевести его в другой режим работы. Вся подготовительная и переходная части бесплатные, а при желании в любой момент можно вернуться к старому способу оплаты. Сложностей в фиксации показаний нет. Но пока дифференцированным тарифом пользуется около полутора сотен человек в областном центре и Гомельском районе. Специалисты обратили внимание на проблему: люди не всегда правильно оплачивают услуги через интернет-банкинг. Каталог ЕРИПа имеет разные формы, и зачастую деньги вроде переводят на «Гомельэнерго», но они уходят на счета электрических сетей. Это происходит потому, что неверно указывается формат оплаты, которую определяют как услугу.

ЕРИП обновляет свою базу раз в месяц, и бывает так, что платежи, совершенные в начале месяца, могут зависнуть. Поэтому лучше рассчитываться за отопление и свет в идеальное для этого время — с 15-го по 25-е число.

Есть категория должников за отопление, которые становятся таковыми поневоле, по факту будучи ответственными гражданами. Суть в том, что расчетный год за теплоэнергию начинается в ноябре. Человек в это время просто приходит в банк или на почту и говорит, что нужно оплатить все коммунальные услуги. Кассир по традиции ищет данные для проведения операции по номеру плательщика. Нюанс в том, что электронная база не хранит сведения о платежах, которые не совершались несколько месяцев, в нашем случае это межотопительный сезон. И деньги уходят не по назначению. Впоследствии у добропорядочных граждан копятся долг и пеня. Проблема может возникнуть у гомельчан и собственников жилья в областном центре, которые проживают в других городах и оттуда совершают оплату. «Гомельэнерго» пыталось устранить проблему, обращаясь на почту и в банки с просьбой провести с кассирами разъяснительную работу, а также к разработчикам программного обеспечения. Однако вопрос не решен, и выход в том, чтобы люди сами в начале отопительного сезона просили правильно провести платеж за услугу теплоснабжения, далее это будет проходить автоматически. Также внимательно нужно изучать квитанцию, в которой уже может отражаться проблема. Общество

Источник: http://gp.by
© Правда Гомель


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *