Электронное обращение: как подать?

Грамадства

Начиная с 2 января 2023 года электронные обращения можно подать только с использованием государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учёта и обработки обращений граждан и юридических лиц. Ответы и уведомления на такие обращения также направляются посредством данной системы. Но при желании заявителя ответ, как и прежде, могут отправить письменно.

Очевидным преимуществом внедрения такого инструмента является удобство.

По сути заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключённую к системе. Предусмотрена настройка получения мгновенного онлайн- или SMS-уведомления о том, на какой стадии рассмотрения находится обращение.

При этом вся информация о поданных электронных обращениях и полученных на них ответах (уведомлениях) доступна заявителю в личном кабинете.

Доступ к системе организован в сети Интернет по адресу https://обращения.бел/. Перед подачей обращения необходимо идентифицироваться и авторизоваться. Для этого предусмотрены гибкие инструменты в целях охвата широкого круга заявителей. Граждане идентифицируются с использованием:

  • логина и пароля, сформированных ими в процессе регистрации, при этом предусматривается обязательное подтверждение факта регистрации по номеру мобильного телефона;
  • учётной записи национальной почтовой электронной системы, которую можно получить в любом отделении почтовой связи;
  • сертификата открытого ключа либо ID-карты (при их наличии).

Для юридических лиц при прохождении аналогичной процедуры предусматривается использование только сертификата открытого ключа либо ID-карты, принадлежащей руководителю или уполномоченному подписывать обращения.

После идентификации и аутентификации заявителю предоставляется функционал, позволяющий в полном объёме реализовать его право на подачу электронных обращений.

Таким образом, при желании подать электронное обращение заявителю требуется только войти в систему посредством одного из перечисленных способов без необходимости многократного ввода одних и тех же реквизитных данных (ФИО, адрес места жительства и т.п.), которые требовались ранее.

Нина КОВАЛЁК,

заведующая сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *